Сразу хочу сказать, что тем, кому не интересна идеология вампиров, философия НеМертвых сразу могут пропустить и читать дальше

Кому все это не интересно и относится к этому, как к "игре" или "детской шалости" - тоже могут пропустить основную часть, но Введение можете прочитать
Введение
В каждом из нас есть то, что мы считаем "идеологией жизни". Т.е. то, как мы воспринимаем окружающий мир, как мы живем, идеи и само понимание. И как раз это "понимание" делится на очень много частей, и каждый человек, в буквальном смысле, сам выбирает себе эту маленькую частицу и живет с ней. Она его направляет, дает пищу для размышлений. Банальный пример: философ\гопник. Вы ведь сами понимаете, что у каждого свое восприятие жизни, ее понимание, и из-за этого свои цели, свое мышление, свои моральные и физические ценности. "Идеология вампиров" - тоже одна из этих частей. Конечно, вначале вампиры были обычным мифом, легендой. Так считают обычные люди. Все-таки я верю, не до фанатазма, естественно, что вампиризм, как субкультура, существует по наши дни. Живые мертвецы, которые спят днем в гробу а ночью пьют кровь - нет, их не существует. Но мысли и чувства этих "немертвых" существуют и изложены в наши дни во многих источниках: книги, игры, фильмы. Конечно же, больше всего написано книг. Если "немертвые" никогда не существовали, то и у каждого человека, которые постарался определить их "понимание", мнение свое. Но! Не кажется ли вам странным, что во многом эти мнения схожи? Конечно, это может зависеть от того, что все отталкивались от одного портрета, мифа, постепенно его развивая, анализируя легенду, словно человека и делая свои выводы. Вампиризм, как идеология, очень даже реальная вещь. Это не "кровавый укус вампира", философия построена далеко не на том, что бы ночью встать, покусать как можно больше народу и со спокойным мертвым сердцем завалиться в гроб под утро и заснуть.
Ну и основная часть
читать дальше Давайте для начала обратимся к БСЭ за определением слова "вампир".
Вампир.
упырь, в славянских народных верованиях - мертвец, выходящий из могилы, чтобы вредить людям, сосать их кровь. Известен в поверьях русских (упырь), украинцев (упир, В.), белорусов (вупар), поляков (upior, upierzica), чехов (upir), сербов (в 15-16 вв.- упир, позже - В.), болгар (вапир, въпир). У древних славян существовал культ жертвоприношения упырям ("оупирем"). В переносном смысле - кровопийца, жестокий человек, эксплуататор.
Все правильно - мертвый человек, который восстал из могилы, что бы навредить людям, высосать их кровь, выпить, сделать себеподобным. Не странно ли, что миф о вампирах известен во многих народах, название "немертвого" во много схоже со словами "упырь" или "вампир". Причем, этот миф используется лишь на территории Европы и Западной Азии, вампиры, как существа, не известны ни в Индии, ни в Китае, ни в Америке ни в других странах. Миф попросту до туда не доходил. Итак, что мы пока имеем - красивая легенда о мертвых людях, которые пьют кровь живых ночью.
Обратимся все к тому же yandex.ru, откроем словарь и снова введем слово "вампир". Что можно заметить? Обилие пьес, сцен, книг и стихов, написанных на эту тему. Это делает Вампиризм уже интересной субкультурой, т.к. ей интересуются не только, как обычной красивой сказкой. Драма "Вампир", поставленная Страшимировым - уже является подтверждением. Страшимиров, родившейся в 1873 году, выпустивший с 1890 года более 30 рассказов, очерков, пьес и драм, писал, в основном, об сельской жизни, городской интеллигенции, аристократии. Вышеназванная драма также относится к разряду "аристократических".
Первое упоминание о самих существах, под названием "вампиры", датированные 12 веком н.э. средневековыми историками Уолтером Мепом и Вильямом Ньюбургским, которые рассказывали о вампирах, существующих в Англии. Существа описывались, как "бессмертные, боятся серебра, пьют кровь и могут быть уничтожены обезглавливания или путем втыканием деревянного кола в сердце. Серебро для них не смертельно, но способно отпугнуть. Опасается символом той религии, которой верили при жизни". Т.е. если человек, превратившийся в вампира, при жизни не был Христианином - то и крест ему не страшен. Славянские народы верили, что голову упыря(транскрипция слова "вампир" на славянском языке) нужно поместить у него между ног ( у славян это символизировалось как перемену мест между верхом и низом существа), иначе в ближайшее полнолуние вампир снова оживет. Превратиться в упыря можно было различными способами, начиная от "неправильных" похорон, к примеру, когда через гроб перепрыгивала черная кошка или освящение гроба и трупа срывалось по какой-либо причине), заканчивая традиционным укусом и последующей трансформацией в вампира. Интересно, что и в славянских сказаниях, и в европейских сказано, что вампиром может стать лишь человек "чистой крови", т.е. аристократ. То есть любой человек, который не принадлежал к крестьянскому сословию. Вампирами не могли стать крестьяне, рабы, ремесленники. В 16 веке проживала Графиня Элизабет Батори, умершая в 1614 году путем сожжения на костре Инквизицией. Она верила, что если каждый день она будет принимать ванну из крови девственниц, то она никогда не потеряет свою красоту. К тому же, она была лесбиянкой. По разным оценкам она замучила около 1000-3000 молодых девушек со всей Европы. Наиболее известный "вампир" в средневековье - Влад Цепеш(1431-1476). Больше всего он известен под именем Графа (Влада) Дракулы( в переводе с румынского это означает "сын дракона", т.к. Герб Цепеша - красный дракон). История жизни и появления "первого вампира" связана, в первую очередь с тем, что в жизни Цепеш был вынужден сделать выбор: либо заручиться поддержкой Римской церкви и помощью Папы, этим предавая Румынскую церковь, либо отречься от Римской церкви, но проиграть войну. Во время жизни на Трансильванию направлял свои войска Румынский Хан, к которому, в последствии, поступил брат Цепеша. Когда сыну Влада было около 12 лет, перед его отцом пал выбор: либо просить военной помощи у Папы Римского, победить Румынского Хана, но отречься от Румынской церкви, обрекая свою семью на изгнание, сын Влада теряет титул Графа, тем самым, лишаясь аристократического сословия. Выбирая Румынскую церковь, которая была подкуплена Румынским Ханом, Влад все равно бы потерпел поражение. В последствии Влад был убит своим кровным братом, но перед этим он успел отречься от своей Румынской церкви. По легенде святой отец, настоятель церкви, положив в саркофаг тело Графа, обрек его душу на вечное скитание на миру. В это же время от него отреклась и Римская Церковь. По легенде Влад восстал из могилы именно из-за того, что его душа не смогла найти упокоение ни в раю, ни в аду, т.к. и туда, и туда вход ему был закрыт. Жена и сын Графа были убиты.
Способы борьбы с вампирами в каждой мифологии свои, но все сводится к тому, что это "ходячий мертвец, пьющий кровь живых людей). Все в той же румынской мифологии способ борьбы с вампирами - солнечный свет, чеснок, серебро. Упоминаются и другие, менее известные и распространенные способы борьбы - извлечение внутренних органов НеМертвого и их сжигание, в последствии нужно развеять прах по ветру. Можно залить могилу вампира кипятком. В некоторым мифологиях вампирам приписывается такое свойство, как навязчивое состояние. Согласно поверьям, вампир не мог пройти мимо большого количества предметов, не пересчитав их. НеМертвого можно было надолго задержать около большой кучки риса. В Христианском фольклоре вампиры боятся креста(или любых скрещенных предметов) и Библии. Часто упоминается, что вампир не может войти в любой дом(пусть даже это будет убежище его "сородича") без приглашения. Поэтому им приходилось идти на разные уловки и хитрости. У Цыган существует забавное поверье, что если украсть левый носок вампира, наполнить его камнями и бросить его в воду, то вампир обязательно бросится за ним и утонет.
Конечно, в наши дни, начитавшись Стокера "Дракула" и книг Энн Райс представление о вампирах почти не изменились. НеМертвые остались все теми же мертвецами, сосущими кровь из живых людей, мертвецами, которые днем спят в гробу или темном помещении, а ночью выходят на прогулку. Правда, добавилось еще одно качество, о котором ранее все историки молчали. В наши дни очень сильно развиты такие гуманитарные науки, как психоанализ, история, философия, психология. Естественно, психологи и философы не обошли все "Трактаты о вампирах" и "Некрономиконы". Все легенды и мифы о вампирах прошли через их руки, каждое их действие, мысли, чувства и разговоры, описанные средневековыми историками, обрели свое значение. Итак - получился портрет вампира, портрет его души. Конечно, с Христианской точки зрения у НеМертвого не могло существовать души, вампиры - лишь мертвяки, без чувств, мыслей, души, у которых работают лишь физиологические процессы, как сон, самозащита и питание. С другой стороны, вампиры разговаривали, строили планы, хитрости, то есть ум у них все-таки сохранился, то есть мозг еще не умер.
У каждого существа, способного двигаться, существует своя душа или ее "прототип". Ведь что дает душа? Совесть, самомнение, понимание, чувства. То есть все моральные процессы, происходящие внутри человека, в "сердце". Исходя из этого, у вампиров все еще существует душа. Ведь вампиры - те же самые люди, с некоторыми изменениями, процессами, ставшие, иногда даже не по своему желанию, "другими". А как заведено в человеческом обществе - все другие не подходят в это общество. Все те, кто "другой" или "чужой" имеют лишь два способа самозащиты - нападение и страх. Ведь если ты не такой как все, то тебя боятся. Вампиры - те же самые люди, с теми же привычками и качествами, которые были у людей при жизни. Часто в мифах упоминается, что вампир сохранял почти все качества, которые были у него при жизни. Просто к ним добавлялись некоторые способности, плюсы и минусы. По сути, если выстроить биологическую цепочку питания, куда подключить вампиров, то человечество будет едой для НеМертвых, как животный мир является питанием для человечества. Брем Стокер - Дракула. Герои его книги удивляются и сетуют на то, что они являются пищей для вампиров. Уверен, если бы животные умели говорить, что они бы предъявили нам те же самые требования, что мы можем предъявить вампирам. Но, к счастью, дело до настоящих вампиров еще не дошло. Но, если брать во внимание разнообразие человеческого характера, разнообразие мышления, то все это можно отнести к вампирам. С другой стороны, вампир - тот же самый человек, вышедший на другую ступень развития. Тот же самый "киборг" или "мутант", из научной фантастики. Пока "сверхчеловек" не трогает своего создателя - все отлично. Когда же превосходящая форма жизни начнет использовать "предшествующий" подвид как пищу, то "предшествующий" подвид, естественно, будет искать способы, как устранить последующий подвид. Примером служит то, что если скрестить два вида хищников и поселить этот "новый" вид со "старым" видом, материалом, то новый обязательно будет пытаться уничтожить старый, т.к. превосходит его по большинству параметрам. Но! Что, если этот "новый" вид сможет ужиться со "старым видом"? Книга Энн Райс "Интервью с Вампиром" начинается с того, что к обычному человеческому журналисту Дениелу подошел не менее Молодой Человек Луи де Пон-Дю-Лак, представился вампиром и надиктовал ему более 300 страниц своей жизни, начавшийся, как он уверял, в 18 веке. Что мы имеем: обычный вампир, который, по сценарию, должен пить кровь людей, приходит к самому обычному человеку и просто с ним беседует. Ничего странного, если взять во внимание все тоже разнообразие человечества. Кому-то нравится убивать и питаться естественным путем, а кому-то нравится просто беседовать с другими, хоть и "низшими" формами жизни.
В современном представлении вампир не считается кровожадным убийцей, который и убивает ради удовольствия. В первую очередь каждый вампир - аристократ по душе, то есть, став вампиром, он понимает, что он в чем-то превосходит других. То есть люди - крестьяне, вампиры - аристократы, высшее сословие. Да, НеМертвые питаются кровью людей. но очень редко можно встретить в источниках, рассказывающих о вампирах, кровожадных убийц и садистов, которым просто нравится убивать и упиваться кровью. Далеко нет. Вампиры - по своей идеологии являются философами или "путешественниками". Их просто манит что-то новое, а болезнь"вампиризм" просто дает больше возможностей по изучению окружающего мира и населяющих его существ. Не всегда НеМертвые рады своему дару, в книге С. Лукьяненко "Ночной Дозор" молодой вампир Костя не рад своему дару, поступает на медицинский факультет и в будущем хочет найти лекарство от вампиризма. Использует заменитель крови, предпочитая донорскую кровь той, что можно взять у живых людей. Взгляды на мир у животных и у людей различаются. Но вот проблема - животные не смогут сказать людям о том, что они думают по тому или иному поводу. Вампиры и люди также видят окружающий мир совершенно в разных красках. Вампиры по сути бессмертные существа, то есть на них не действуют ни одни болезни, их невозможно убить ни металлом, ни погодой, ни отсутствием воздуха, ни высокой температурой, ни холодом. Так что срок жизни вампира заметно отличается от срока жизни простого человека, естественно, из-за этого и увеличивается запас знаний о мире. Ведь если ты прожил около 300 лет, видел падение империй, опыты, ошибки человечества, то в будущем ты сможешь подсказать другим, что бы и они не совершали ошибок. И из-за этого меняется и идеология и отношение к жизни.
Самое ценное, что есть у каждого вампира, то, что он больше всего ценит - это право выбора и свобода. НеМертвые не привыкли быть заключенными какими-то правилами, жажда знаний движет ими, свобода и неизвестность, вот то - что больше всего ценится в вампирском мировоззрении.
Не всегда НеМертвые - страшный и злые кровососы, которыми мы их можем представлять. Они ценят искусство, музыку, поэзию, встречаются даже поэты и писатели. Но то, что не отнять ни у одного вампира - это жажда свободы и знаний. Всегда в полете, быть свободным, не зависящим от каких либо правил, конечно, не быть кровожадным и не брать больше того, что нужно. Это одна из теорий "вампиризма". Вторая - убийство ради удовольствия. Но второе встречается в наши дни довольно редко.
Материалы, использованные мною:
Yandex энциклопедия
Мир Фантастики за янв. 2006
Чуточки фантазии
И желания
Все комментарии - в комменты. Да, может быть я идиот. Можете меня так и назвать, если я такой
Но, соглашаясь с твоим другом - палишься ты, Тёмка! =))
Хорошо если автор будет продолжать и не бросит ет дело!
Примечания:
Еще способ отвлечь вампира: По легенде вампиры не могут проити не развязав узлов, то бишь если есть что то связаное вампир остановится и будет развязывать
А в книге Interview with vampire Луи все-таки укусил Даниеля буквально в последнюю минуту.
А книга супер просто!